Введение
Оборудование учебных классов и крупных аудиторий системами звукоусиления - одно из самых обширных и перспективных направлений современного рынка аудиоинсталляций. С одной стороны, педагоги и методисты уже давно признали, что внедрение звуковых технологий существенно поднимает эффективность обучающего процесса. В частности, комплекты аудиооборудования для учебных классов и аудиторий прочно вошли в список так называемых ТСО (технических средств обучения), на их приобретение предусмотрены соответствующие бюджетные статьи, а в педагогических вузах студенты проходят семинарскую подготовку для работы с подобной техникой. С другой стороны, процент школ и высших учебных заведений с полностью укомплектованными аудиотехникой аудиториями на текущий момент невелик, что открывает перед инсталляционными компаниями широкие возможности для внедрения современных звуковых решений.
Эти скучные лекции
В
данной статье мы рассмотрим как теоретические проблемы, характерные
именно для образовательных систем озвучивания, так и некоторые базовые
решения на основе продукции компаний Audac и Atlas Sound. Продукция этих
двух компаний, бельгийской и американской соответственно, пока еще не
очень хорошо известна в нашей стране, и, следует отметить, совершенно
незаслуженно. Audac – по-настоящему европейская фирма, уделяющая
первостепенное внимание вопросам качества и надежности производимого
PA-оборудования (усилителей, микрофонов, акустических систем,
процессоров и так далее). Инсталляции, укомплектованные оборудованием
Audac, в Европе пользуются большой популярностью, поскольку при вполне
разумной цене позволяют наслаждаться качеством, намного превосходящим
недорогие аналоги восточно-азиатского производства. Компания Atlas Sound
и вовсе ветеран американского приборостроения, освоившая рынок
PA-оборудования еще в начале 1930-х годов. Продукцией Atlas Sound
оснащены тысячи школ, вузов, спортивных и торговых комплексов, а также
вокзалов и аэропортов по всей территории Соединенных Штатов Америки.
Следует заранее отметить, что данные рекомендации не претендуют на роль абсолютных, а являются, скорее, своего рода "кирпичиками", из которых разработчик системы озвучивания может "набирать" то или иное конкретное решение. Дело в том, что во время работы по созданию аванпроекта для озвучивания учебной аудитории инсталлятору приходится решать достаточно большое количество сопутствующих задач. Прямолинейное, "в лоб", решение установить в аудитории микрофон, усилитель и пару акустических систем чаще всего оказывается наименее удачным. Формат журнальной статьи не позволяет перечислить все тонкости процесса проектирования, поэтому приведем лишь наиболее важные.
Архитектурный аспект
В качестве исходной площадки инсталлятору может достаться абсолютно любое помещение — это может быть и типовая советская аудиторная комната с плоскими низкими потолками, и современное помещение с уже законченным евроремонтом (переделывать который, разумеется, никто не даст), и классическая аудитория дореволюционной постройки с потолком 12-метровой высоты, лепниной исторической ценности и отделанными мрамором стенами. Нетрудно понять, что обойтись одним "типовым" инсталляционным проектом в подобной ситуации не представляется возможным. Каждое техническое задание потребует тщательной проработки всех деталей - количества акустических систем, их формы, цвета, точек развеса, коммутации и т.п.
Технический аспект
Инсталлятор должен четко понимать, что работать с установленным оборудованием и обслуживать его в случае возникновения различного рода мелких неполадок придется неквалифицированным специалистам. В связи с этим от оборудования требуется максимальная простота в управлении, повышенная надежность и полноценная защита от проблем, связанных с неправильным обращением. Поясню на примере. Если пожилой педагог, в силу уважительных причин не знакомый с радиотехникой, случайно воткнул "не туда" какой-либо разъем, это не должно приводить к выходу из строя всей системы. Идеальный вариант — тот, при котором в системе вообще отсутствуют разъемы, которые можно хотя бы как-то перепутать.
Человеческий фактор
Учебные аудитории, простите за банальность, предназначены для учащихся, а учащиеся во всем мире, не только в России, имеют склонность к разнообразным не вполне адекватным действиям. Причем, увы, это зачастую касается не только семи-, но и двадцатилетних оболтусов. Поэтому уровень антивандальной защиты при проектировании системы приобретает особую важность. В частности, все без исключения кабели необходимо заделывать в стены/ полы или зашивать в жесткие рукава - в противном случае знакомство коммутационных проводов с каблуками, перочинными ножами, спичками и другими признаками взросления обитателей аудиторий неизбежно со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более того, как показывает практика, даже при соблюдении самых строгих антивандальных мер предосторожности рано или поздно с системой все равно что-нибудь да произойдет. Пример из практики - провод, аккуратно заделанный в стену, был перебит при вколачивании в нее, пардон, гвоздя, на который педагог задумал повесить портрет очередного научного светила для открытого урока. А потому весьма желательно, чтобы вся система достаточно легко снималась и ремонтировалась.
Жуткие цифры
Акустические
проблемы. Последние в списке, но ни в коем случае не по значению. Как
известно, звуковые волны, разбегающиеся от источника сигнала, имеют
сферическую форму, а потому достаточно быстро ослабевают - при удвоении
расстояния от источника падение интенсивности составляет 6 дБ. Таким
образом, если принять средний уровень "комфортной громкости"
среднестатистического лектора за 70 дБ ("не надрывается, но и не
шепчет"), то вблизи дальней стены большой аудитории (~ 30 м) мы получим
интенсивность в 40 дБ. Безусловно, мы могли бы поднять громкость лектора
(за счет использования микрофона и колонок) на «потерянные» 30 дБ и
получить "комфортные" 70 дБ на дальней стене. Однако в этом случае на
передние ряды обрушится звук интенсивностью в 100 дБ, что абсолютно
недопустимо как с точки зрения здравого ума, так и с точки зрения
санитарных норм.
В идеале мы, само собой разумеется, должны обеспечить тот самый комфортный уровень громкости на каждом посадочном месте в аудитории, и тут буквально сама собой напрашивается идея оснастить каждое место наушниками. В серьезных конференц-залах, как известно, так зачастую и делается. Это, в частности, позволяет наладить удобную и эффективную систему синхронного перевода. Однако в случае учебных аудиторий этим решением пользоваться категорически не рекомендуется (за исключением лингафонных кабинетов). Во-первых, это усложняет и удорожает весь проект в целом, а во-вторых, вспомните о том самом "человеческом факторе" (см. выше). Двадцать процентов наушников (а именно такое количество требуется, чтобы полностью парализовать образовательный процесс и превратить выполненный проект в кучу выброшенных денег) будут выведены из строя или попросту "испарятся" в первые же месяцы работы.
Одним
из самых эффективных решений данной проблемы является использование так
называемых акустических колонн, или линейных излучателей. К подобным
акустическим системам относятся, например, Audac KYDO, GIAX и AXIR. За
счет соосного расположения большого количества динамиков небольшого
диаметра достигается двойной эффект. Во-первых, благодаря так
называемому эффекту "фазового массива" образуется звуковая волна формы,
близкой к цилиндрической. Поэтому при удалении от источника звука ее
энергия падает намного медленнее, в среднем на 3 дБ при удвоении
расстояния. Таким образом, в 30-метровой аудитории падение громкости на
дальней стене уменьшается с -30 дБ до -15 дБ, что обеспечивает намного
более комфортный уровень слышимости. Во-вторых, линейные излучатели
работают подобно линзовым прожекторам, превращая широкий фронт звуковой
волны в узконаправленный "лепесток". Например, одна-единственная
акустическая система Audac GIAX формирует акустический "лепесток" длиной
более 30 метров при максимальной ширине 3-4 м. За счет этого радикально
снижается количество отраженных от стен звуковых волн, что позволяет
добиться существенного улучшения разборчивости и естественности звучания
в помещениях с самой сложной акустикой (вспомните, что мы рассказывали о
мраморных стенах в старинных аудиториях).
Наглядные пособия
Линейные
акустические излучатели (они же в просторечии - "колонки") KYDO и AXIR
от бельгийской компании Audac отличаются отличными звуковыми
характеристиками и малозаметным, легким и "тонким" дизайном (толщина
профиля для обеих моделей составляет всего лишь 7 х 10 см). Кроме того,
на выбор заказчика доступны как белый, так и черный цвет корпуса. За
счет своего малого веса (KYDO – 2.5 кг, AXIR – 4.2 кг, GIAX – 6.5 кг) и
специфического дизайна эти акустические системы можно разместить
практически в любой аудитории без ущерба для интерьера, будь то
ультрасовременное помещение с евроремонтом или, напротив, исторический
памятник XIX столетия. Акустические системы KYDO и AXIR подключаются к
любым 100-вольтовым усилителям и оборудованы переключателем для
изменения мощности от 120 до 2.5 Вт. Таким образом, инсталлятор всегда
сможет подобрать оптимальную конфигурацию для выбранного помещения и
обеспечить практически идеально равномерное звуковое покрытие для
комфортной передачи речи и/ или музыки. Наибольшей гибкостью в этом
плане отличаются колонки AXIR, поскольку предоставляют возможность
управлять мощностью каждой "половинки" независимо. При работе в
наклонном положении это обеспечивает пониженную громкость для ближней
зоны и повышенную для удаленной, что, в конечном итоге, позволит нам
добиться практически безукоризненного звукового комфорта. Колонки серии
GIAX, каждая из которых содержит по двадцать четыре 2" динамика,
рассчитаны на подключение к обычным усилителям (4 Ом) и являются
поистине рекордсменами по дальнобойности (более 30 м), поэтому могут
успешно применяться не только в помещениях, но и на открытом воздухе.
"Сороки" и "скворцы" для учеников и учителей
Однако акустические системы - это, как вы сами понимаете, еще только половина дела. Для полноценного оборудования аудитории нам понадобятся еще как минимум усилитель, микшер и микрофон (возможно, не один). И все это оборудование опять-таки должно целиком и полностью отвечать изложенным ранее требованиям надежности, ремонтопригодности и простоты в использовании. А значит, теперь самое время познакомить вас со специализированными аудиторными комплектами MAGPIE, MYNA и FLOCK от американской компании Atlas Sound.
Сердце
любого из этих комплектов - компактный и функциональный ресивер/
усилитель/ микшер Atlas AL2430, способный на выходе работать как с
обычным линейным сигналом (8 Ом), так и с рабочими напряжениями 25 и 70
В. На лицевой панели усилителя расположена кнопка включения и шесть
регуляторов громкости - для двух микрофонов и четырех линейных входов,
обозначенных как Computer, TV, CD и Aux. Для управления общим характером
звучания и снижением эффекта обратной связи предусмотрен трехполосный
эквалайзер. И еще одна особенность, характерная именно для аудиторного
оборудования, - специальный контакт Panic. В сочетании с
программно-аппаратным комплексом Atlas ControlKom 2.0 он позволяет
преподавателю в случае возникновения нештатной ситуации для вызова
охраны или врача просто нажать на специальную кнопку на микрофоне. Для
разных каналов микшера можно задать различный приоритет — в этом случае
при получении экстренного сообщения по внутришкольной или вузовской сети
микрофон преподавателя временно отключится и сообщение будет передано в
классе/ аудитории.
Помимо
усилителя в комплект входят инфракрасные передатчики и беспроводные
микрофоны MAGPIE (сорока) и MYNA (скворец). "Птичьи" названия выбраны
потому, что в нерабочем состоянии микрофоны уютно "усаживаются" в гнезда
зарядных устройств - как видите, в конструкции использованы не
батарейки (деньги на которые, по опыту, утекают феноменально быстро), а
надежные литий-ионные аккумуляторы. С одной полной зарядки микрофон
может работать около 8 часов. Микрофонные передатчики исключительно
компактные и легкие, вес микрофона MAGPIE с батареей - всего 65 г, вес
MYNA – 120 г.
На
микрофоне установлены кнопки включения и выбора режима, а также
регулятор громкости. Микрофон может быть установлен по выбору в режим
"преподавателя" или "студента", в последнем случае список доступных
функций будет ограничен. На корпусе микрофона предусмотрено специальное
поясное крепление, позволяющее преподавателю или ученику освободить обе
руки и при необходимости поработать с наглядными пособиями или написать
что-то на доске. Специальная кнопка Panic, как я уже упоминал выше,
служит для мгновенной передачи на центральный пост сигнала о
возникновении внештатной ситуации. Для передачи сигнала на расстояние
специалисты фирмы Atlas Sound выбрали инфракрасный диапазон. Во-первых,
это гарантирует полное игнорирование микрофонами MAGPIE и MYNA сигналов
радиоприемников, мобильных телефонов, внешних радиостанций и так далее —
как известно, в наше время радиодиапазон забит чрезвычайно плотно.
Во-вторых, ИК-передатчик, гарантируя бесперебойную трансляцию сигнала
внутри класса и аудитории, надежно изолирован от классов, расположенных
по соседству.
При
работе с радиомикрофонами даже опытные инженеры иногда попадают в
ситуации, когда приемник начинает "ловить" сигнал с чужого источника,
расположенного где-то неподалеку. Аудиторные комплекты Atlas полностью
избавлены от подобного недостатка. Корпус усилителя/ микшера AL2430
оборудован специальным креплением, которое позволяет при необходимости
установить его на уже имеющийся в классе подвесной мультимедиа-проектор.
Заключение
Как видите, современное аудиооборудование от компаний Audac и Atlas Sound позволяет не только оснастить аудиторию или классную комнату полноценной системой озвучивания, включающий в себя лекционный микрофон, проектор, компьютер и иное оборудование. Незаметные и высокоэффективные колонки изящно впишутся в комнату практически любого дизайна. Легкие, долговечные и надежные микрофонные передатчики работают без проводов, что существенно повышает уровень комфортности эксплуатации системы, в то время как дополнительные функции помогают повысить безопасность учащихся. А ведь именно такой и должна быть современная аудиторная система звукового обеспечения учебного процесса.
Оборудование учебных классов и крупных аудиторий системами звукоусиления - одно из самых обширных и перспективных направлений современного рынка аудиоинсталляций. С одной стороны, педагоги и методисты уже давно признали, что внедрение звуковых технологий существенно поднимает эффективность обучающего процесса. В частности, комплекты аудиооборудования для учебных классов и аудиторий прочно вошли в список так называемых ТСО (технических средств обучения), на их приобретение предусмотрены соответствующие бюджетные статьи, а в педагогических вузах студенты проходят семинарскую подготовку для работы с подобной техникой. С другой стороны, процент школ и высших учебных заведений с полностью укомплектованными аудиотехникой аудиториями на текущий момент невелик, что открывает перед инсталляционными компаниями широкие возможности для внедрения современных звуковых решений.
Эти скучные лекции
В
данной статье мы рассмотрим как теоретические проблемы, характерные
именно для образовательных систем озвучивания, так и некоторые базовые
решения на основе продукции компаний Audac и Atlas Sound. Продукция этих
двух компаний, бельгийской и американской соответственно, пока еще не
очень хорошо известна в нашей стране, и, следует отметить, совершенно
незаслуженно. Audac – по-настоящему европейская фирма, уделяющая
первостепенное внимание вопросам качества и надежности производимого
PA-оборудования (усилителей, микрофонов, акустических систем,
процессоров и так далее). Инсталляции, укомплектованные оборудованием
Audac, в Европе пользуются большой популярностью, поскольку при вполне
разумной цене позволяют наслаждаться качеством, намного превосходящим
недорогие аналоги восточно-азиатского производства. Компания Atlas Sound
и вовсе ветеран американского приборостроения, освоившая рынок
PA-оборудования еще в начале 1930-х годов. Продукцией Atlas Sound
оснащены тысячи школ, вузов, спортивных и торговых комплексов, а также
вокзалов и аэропортов по всей территории Соединенных Штатов Америки.Следует заранее отметить, что данные рекомендации не претендуют на роль абсолютных, а являются, скорее, своего рода "кирпичиками", из которых разработчик системы озвучивания может "набирать" то или иное конкретное решение. Дело в том, что во время работы по созданию аванпроекта для озвучивания учебной аудитории инсталлятору приходится решать достаточно большое количество сопутствующих задач. Прямолинейное, "в лоб", решение установить в аудитории микрофон, усилитель и пару акустических систем чаще всего оказывается наименее удачным. Формат журнальной статьи не позволяет перечислить все тонкости процесса проектирования, поэтому приведем лишь наиболее важные.
Архитектурный аспект
В качестве исходной площадки инсталлятору может достаться абсолютно любое помещение — это может быть и типовая советская аудиторная комната с плоскими низкими потолками, и современное помещение с уже законченным евроремонтом (переделывать который, разумеется, никто не даст), и классическая аудитория дореволюционной постройки с потолком 12-метровой высоты, лепниной исторической ценности и отделанными мрамором стенами. Нетрудно понять, что обойтись одним "типовым" инсталляционным проектом в подобной ситуации не представляется возможным. Каждое техническое задание потребует тщательной проработки всех деталей - количества акустических систем, их формы, цвета, точек развеса, коммутации и т.п.
Технический аспект
Инсталлятор должен четко понимать, что работать с установленным оборудованием и обслуживать его в случае возникновения различного рода мелких неполадок придется неквалифицированным специалистам. В связи с этим от оборудования требуется максимальная простота в управлении, повышенная надежность и полноценная защита от проблем, связанных с неправильным обращением. Поясню на примере. Если пожилой педагог, в силу уважительных причин не знакомый с радиотехникой, случайно воткнул "не туда" какой-либо разъем, это не должно приводить к выходу из строя всей системы. Идеальный вариант — тот, при котором в системе вообще отсутствуют разъемы, которые можно хотя бы как-то перепутать.
Человеческий фактор
Учебные аудитории, простите за банальность, предназначены для учащихся, а учащиеся во всем мире, не только в России, имеют склонность к разнообразным не вполне адекватным действиям. Причем, увы, это зачастую касается не только семи-, но и двадцатилетних оболтусов. Поэтому уровень антивандальной защиты при проектировании системы приобретает особую важность. В частности, все без исключения кабели необходимо заделывать в стены/ полы или зашивать в жесткие рукава - в противном случае знакомство коммутационных проводов с каблуками, перочинными ножами, спичками и другими признаками взросления обитателей аудиторий неизбежно со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более того, как показывает практика, даже при соблюдении самых строгих антивандальных мер предосторожности рано или поздно с системой все равно что-нибудь да произойдет. Пример из практики - провод, аккуратно заделанный в стену, был перебит при вколачивании в нее, пардон, гвоздя, на который педагог задумал повесить портрет очередного научного светила для открытого урока. А потому весьма желательно, чтобы вся система достаточно легко снималась и ремонтировалась.
Жуткие цифры
Акустические
проблемы. Последние в списке, но ни в коем случае не по значению. Как
известно, звуковые волны, разбегающиеся от источника сигнала, имеют
сферическую форму, а потому достаточно быстро ослабевают - при удвоении
расстояния от источника падение интенсивности составляет 6 дБ. Таким
образом, если принять средний уровень "комфортной громкости"
среднестатистического лектора за 70 дБ ("не надрывается, но и не
шепчет"), то вблизи дальней стены большой аудитории (~ 30 м) мы получим
интенсивность в 40 дБ. Безусловно, мы могли бы поднять громкость лектора
(за счет использования микрофона и колонок) на «потерянные» 30 дБ и
получить "комфортные" 70 дБ на дальней стене. Однако в этом случае на
передние ряды обрушится звук интенсивностью в 100 дБ, что абсолютно
недопустимо как с точки зрения здравого ума, так и с точки зрения
санитарных норм.В идеале мы, само собой разумеется, должны обеспечить тот самый комфортный уровень громкости на каждом посадочном месте в аудитории, и тут буквально сама собой напрашивается идея оснастить каждое место наушниками. В серьезных конференц-залах, как известно, так зачастую и делается. Это, в частности, позволяет наладить удобную и эффективную систему синхронного перевода. Однако в случае учебных аудиторий этим решением пользоваться категорически не рекомендуется (за исключением лингафонных кабинетов). Во-первых, это усложняет и удорожает весь проект в целом, а во-вторых, вспомните о том самом "человеческом факторе" (см. выше). Двадцать процентов наушников (а именно такое количество требуется, чтобы полностью парализовать образовательный процесс и превратить выполненный проект в кучу выброшенных денег) будут выведены из строя или попросту "испарятся" в первые же месяцы работы.
Одним
из самых эффективных решений данной проблемы является использование так
называемых акустических колонн, или линейных излучателей. К подобным
акустическим системам относятся, например, Audac KYDO, GIAX и AXIR. За
счет соосного расположения большого количества динамиков небольшого
диаметра достигается двойной эффект. Во-первых, благодаря так
называемому эффекту "фазового массива" образуется звуковая волна формы,
близкой к цилиндрической. Поэтому при удалении от источника звука ее
энергия падает намного медленнее, в среднем на 3 дБ при удвоении
расстояния. Таким образом, в 30-метровой аудитории падение громкости на
дальней стене уменьшается с -30 дБ до -15 дБ, что обеспечивает намного
более комфортный уровень слышимости. Во-вторых, линейные излучатели
работают подобно линзовым прожекторам, превращая широкий фронт звуковой
волны в узконаправленный "лепесток". Например, одна-единственная
акустическая система Audac GIAX формирует акустический "лепесток" длиной
более 30 метров при максимальной ширине 3-4 м. За счет этого радикально
снижается количество отраженных от стен звуковых волн, что позволяет
добиться существенного улучшения разборчивости и естественности звучания
в помещениях с самой сложной акустикой (вспомните, что мы рассказывали о
мраморных стенах в старинных аудиториях).Наглядные пособия
Линейные
акустические излучатели (они же в просторечии - "колонки") KYDO и AXIR
от бельгийской компании Audac отличаются отличными звуковыми
характеристиками и малозаметным, легким и "тонким" дизайном (толщина
профиля для обеих моделей составляет всего лишь 7 х 10 см). Кроме того,
на выбор заказчика доступны как белый, так и черный цвет корпуса. За
счет своего малого веса (KYDO – 2.5 кг, AXIR – 4.2 кг, GIAX – 6.5 кг) и
специфического дизайна эти акустические системы можно разместить
практически в любой аудитории без ущерба для интерьера, будь то
ультрасовременное помещение с евроремонтом или, напротив, исторический
памятник XIX столетия. Акустические системы KYDO и AXIR подключаются к
любым 100-вольтовым усилителям и оборудованы переключателем для
изменения мощности от 120 до 2.5 Вт. Таким образом, инсталлятор всегда
сможет подобрать оптимальную конфигурацию для выбранного помещения и
обеспечить практически идеально равномерное звуковое покрытие для
комфортной передачи речи и/ или музыки. Наибольшей гибкостью в этом
плане отличаются колонки AXIR, поскольку предоставляют возможность
управлять мощностью каждой "половинки" независимо. При работе в
наклонном положении это обеспечивает пониженную громкость для ближней
зоны и повышенную для удаленной, что, в конечном итоге, позволит нам
добиться практически безукоризненного звукового комфорта. Колонки серии
GIAX, каждая из которых содержит по двадцать четыре 2" динамика,
рассчитаны на подключение к обычным усилителям (4 Ом) и являются
поистине рекордсменами по дальнобойности (более 30 м), поэтому могут
успешно применяться не только в помещениях, но и на открытом воздухе."Сороки" и "скворцы" для учеников и учителей
Однако акустические системы - это, как вы сами понимаете, еще только половина дела. Для полноценного оборудования аудитории нам понадобятся еще как минимум усилитель, микшер и микрофон (возможно, не один). И все это оборудование опять-таки должно целиком и полностью отвечать изложенным ранее требованиям надежности, ремонтопригодности и простоты в использовании. А значит, теперь самое время познакомить вас со специализированными аудиторными комплектами MAGPIE, MYNA и FLOCK от американской компании Atlas Sound.
Сердце
любого из этих комплектов - компактный и функциональный ресивер/
усилитель/ микшер Atlas AL2430, способный на выходе работать как с
обычным линейным сигналом (8 Ом), так и с рабочими напряжениями 25 и 70
В. На лицевой панели усилителя расположена кнопка включения и шесть
регуляторов громкости - для двух микрофонов и четырех линейных входов,
обозначенных как Computer, TV, CD и Aux. Для управления общим характером
звучания и снижением эффекта обратной связи предусмотрен трехполосный
эквалайзер. И еще одна особенность, характерная именно для аудиторного
оборудования, - специальный контакт Panic. В сочетании с
программно-аппаратным комплексом Atlas ControlKom 2.0 он позволяет
преподавателю в случае возникновения нештатной ситуации для вызова
охраны или врача просто нажать на специальную кнопку на микрофоне. Для
разных каналов микшера можно задать различный приоритет — в этом случае
при получении экстренного сообщения по внутришкольной или вузовской сети
микрофон преподавателя временно отключится и сообщение будет передано в
классе/ аудитории.
Помимо
усилителя в комплект входят инфракрасные передатчики и беспроводные
микрофоны MAGPIE (сорока) и MYNA (скворец). "Птичьи" названия выбраны
потому, что в нерабочем состоянии микрофоны уютно "усаживаются" в гнезда
зарядных устройств - как видите, в конструкции использованы не
батарейки (деньги на которые, по опыту, утекают феноменально быстро), а
надежные литий-ионные аккумуляторы. С одной полной зарядки микрофон
может работать около 8 часов. Микрофонные передатчики исключительно
компактные и легкие, вес микрофона MAGPIE с батареей - всего 65 г, вес
MYNA – 120 г.
На
микрофоне установлены кнопки включения и выбора режима, а также
регулятор громкости. Микрофон может быть установлен по выбору в режим
"преподавателя" или "студента", в последнем случае список доступных
функций будет ограничен. На корпусе микрофона предусмотрено специальное
поясное крепление, позволяющее преподавателю или ученику освободить обе
руки и при необходимости поработать с наглядными пособиями или написать
что-то на доске. Специальная кнопка Panic, как я уже упоминал выше,
служит для мгновенной передачи на центральный пост сигнала о
возникновении внештатной ситуации. Для передачи сигнала на расстояние
специалисты фирмы Atlas Sound выбрали инфракрасный диапазон. Во-первых,
это гарантирует полное игнорирование микрофонами MAGPIE и MYNA сигналов
радиоприемников, мобильных телефонов, внешних радиостанций и так далее —
как известно, в наше время радиодиапазон забит чрезвычайно плотно.
Во-вторых, ИК-передатчик, гарантируя бесперебойную трансляцию сигнала
внутри класса и аудитории, надежно изолирован от классов, расположенных
по соседству.
При
работе с радиомикрофонами даже опытные инженеры иногда попадают в
ситуации, когда приемник начинает "ловить" сигнал с чужого источника,
расположенного где-то неподалеку. Аудиторные комплекты Atlas полностью
избавлены от подобного недостатка. Корпус усилителя/ микшера AL2430
оборудован специальным креплением, которое позволяет при необходимости
установить его на уже имеющийся в классе подвесной мультимедиа-проектор.Заключение
Как видите, современное аудиооборудование от компаний Audac и Atlas Sound позволяет не только оснастить аудиторию или классную комнату полноценной системой озвучивания, включающий в себя лекционный микрофон, проектор, компьютер и иное оборудование. Незаметные и высокоэффективные колонки изящно впишутся в комнату практически любого дизайна. Легкие, долговечные и надежные микрофонные передатчики работают без проводов, что существенно повышает уровень комфортности эксплуатации системы, в то время как дополнительные функции помогают повысить безопасность учащихся. А ведь именно такой и должна быть современная аудиторная система звукового обеспечения учебного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий