понедельник, 22 июля 2013 г.

Как выбрать проектор? Обобщенный опыт. Часть 6.

Точность цветопередачи.

Зайдя в магазин телевизоров, покупатель, вероятно, обратит внимание на модель, отображающую наиболее сочные, кричащие цвета. Это - одна из причин, по которой цвета  могут быть намеренно настроены неточно, даже если устройство это позволяет. Тем не менее, существует только один единственный правильный вариант настройки изображения, - тот, который соответствует современным стандартам киноиндустрии. Только в том случае, когда проектор способен соответствовать этим стандартам и его цвета точно откалиброваны для соответствия этим стандартам, - только тогда вы увидите на нём именно то, что хотел передать режиссёр.

Короче говоря, красный цвет должен быть красным, чёрный - чёрным, а белый - белым. И для этого имеются объективные стандарты и инструменты измерения.

У проекторов «для бизнеса и образования» и «для домашнего кинотеатра» к цветопередаче совершенно разные требования предъявляются. Если видеофилы платят дополнительные деньги в первую очередь - за точную цветопередачу, то в аудитории ВУЗа или переговорной комнате даже самый дорогой проектор для домашнего кинотеатра может мгновенно лишиться своих преимуществ из-за какой-нибудь люминесцентной лампы, которая слегка окрасит изображение в желтоватый цвет.

Тут стоит упомянуть, что в каждом проекторе имеются стандартные режимы картинки, например, «Cinema», «Dynamic», «Presentation», «Games» и пр. Каждый из них содержит настройки изображения, оптимальные для тех или иных условий эксплуатации. К примеру, «Динамический» режим обычно - самый яркий и рассчитан на работу в освещённом помещении, либо в режиме 3D. В этом режиме баланс цветов приносится в жертву, чтобы добиться максимальной яркости. Наиболее точная цветопередача без дополнительной регулировки цветов, как правило, достигается в режиме «Cinema», или аналогичном. В проекторах для домашнего кинотеатра могут иметься режимы, называемые в честь тех или иных стандартов, например «THX», «Rec.709» и пр.

Настройка цветов упрощённо сводится к двум этапам:

1. Калибровка оттенков серого (greyscale). Проектор должен правильно отображать оттенки серого, от чёрного до белого, причём в не должно быть примесей других цветов. Неправильная настройка оттенков серого может приводить к потере деталей в тенях и т.п.

На снимках: изначальный снимок (сверху) и он же с урезанной палитрой серого, что привело к потере некоторых оттенков, близких к чёрному и белому.




2. Калибровка основных цветов (colour calibration). Проектор должен отображать правильные красный, синий и зелёный цвета, без примесей, чтобы создавать все остальные цвета и оттенки. Не должно быть таких вещей, как «жёлтый цвет чуть ближе к горчичному».
На снимке: правильный вариант - на правой половине.



Если сравнить проектор с художником, то «оттенки серого» - это когда художник смешивает краски в правильных пропорциях, а «калибровка цветов» - это палитра красок, которыми он пользуется. Как нарушение пропорций, так и выбор неправильных цветов, приведут к нежелательному результату.

В случае с проекторами для бизнеса и образования, вопрос точности цветопередачи обычно стоит примерно так: «собираетесь ли вы смотреть на этом проекторе фильмы или фотографии?». Если вы используете проектор только для данных, то точность цветопередачи не нужна. Если ответ - «да», то на ум в первую очередь приходит такой параметр, как Цветовая Яркость. В целом, если цветовая яркость (Color Brightness) проектора не равна его максимальной яркости (просто яркости), то можно сделать вывод, что цвета будут блёклыми, либо самый точный режим картинки («Cinema») будет слишком неярким (яркость белого придётся снижать, подстраивая под яркость цветов). Конечно, сказав это, я делаю своего рода рекламу 3LCD технологии, но теперь и производители DLP проекторов, по моим наблюдениям, стараются упоминать, если яркость цветов той или иной модели равна яркости белого. Также, в детальных обзорах той или иной модели можно найти описание заметных глазу отклонений цветов от нормы. Например, «красный цвет - ближе к цвету красного вина». В остальном, как уже было сказано, яркость проектора здесь важнее всего. Конечно, можно улучшить цветопередачу, отобразив одну из стандартных настроечных таблиц и теми инструментами регулировки, которые есть.

   

Мы уже показывали эти снимоки в разделе про яркость. Сейчас обратите внимание, насколько в эти два проектора для образования и бизнеса по-разному воспроизводят красный цвет.
В случае с проекторами для домашнего кинотеатра, есть два простых пути: вы можете заплатить деньги за профессиональную калибровку, либо можно почитать обзоры и выбрать модель, о которой говорится, что её баланс цветов по умолчанию близок к стандартам. Последнее время такое - не редкость, хотя обычно соответствие тем или иным стандартам, указываемое производителем, например  ISF, DCI, Adobe RGB и SRGB, Rec.709, означает лишь возможность достичь этих параметров после калибровки.

Последний вариант: производить калибровку самостоятельно, для чего придётся перелопатить немало источников и приобрести специальные инструменты. Полноценную калибровку «на глаз» произвести невозможно.

Калибровку проектора для домашнего кинотеатра проводят по мере уменьшения ресурса лампы, или при изменении оттенка стен в помещении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий