Контрастность.
Контрастность проектора - отношение его максимальной яркости белого к минимальной яркости чёрного. О яркости белого мы уже говорили ранее. Итак, теперь у нас появился новый параметр - «неяркость». Когда говорят о контрастности проектора, в первую очередь имеют в виду его способность блокировать свет лампы на чёрных участках изображения. Чем сильнее блокируется свет лампы на чёрных участках, - тем чёрный цвет становится «глубже» и чернее. При низкой контрастности чёрный цвет выглядит, как тёмно-серый. Конечно, качественное изображение подразумевает способность воспроизводить чёрный цвет и оттенки, близкие к нему.
Итак, все проекторы в той или иной степени подсвечивают экран там, где этого не требуется, делая чёрные участки ближе к тёмно-серыми.
В освещённых помещениях, типичной среде для проекторов для бизнеса и образования, этой засветкой можно пренебречь, потому что освещение в комнате засвечивает экран гораздо больше, чем сам проектор. Поэтому в освещенных помещениях высокая контрастность изображения достигается в первую очередь за счёт яркости проектора. Для стандартного проектора для бизнеса и образования заявленный параметр контрастности практически ни о чём не говорит. Может оказаться, что реальная контрастность изображения будет одинаковой у проекторов с контрастностью в 3 000:1 и 300 000:1 и составит, к примеру, 30:1.
На изображении ниже довольно точно показано, как влияет свет в помещении на уровень чёрного. «Чёрные полосы» на кадре - того же цвета, что и маркерная доска на заднем фоне. Каким бы ни был параметр контрастности проектора, не удастся достичь уровня чёрного темнее, чем маркерная доска.

А вот в затемнённом помещении уже видно, как влияет на изображение, собственно, параметр контрастности проектора (чёрные полосы - серые):

Контрастность проектора замеряется производителем в идеальных условиях абсолютно затемнённого помещения, где не только отсутствует фоновый свет, но и все поверхности покрашены/закрыты чёрным материалом, чтобы не отражать рассеянный свет проектора обратно на экран, ухудшая контрастность. Это и есть правильный домашний кинотеатр, именно в таких идеальных условиях получают невероятные значения контрастности, заявляемые в спецификациях проектора.
В них единственный фактор, влияющий на контрастность изображения, — это засветка экрана самим проектором из-за его неспособности полностью блокировать свет лампы на чёрных участках.
Большинство современных проекторов и практически все проекторы для домашнего кинотеатра оснащаются объективом с автоматической диафрагмой (dynamic iris). Определив тёмную сцену, проектор закрывает диафрагму, снижая световой поток, уменьшая яркость сцены в целом, в результате улучшается глубина чёрного, как на изображении:

Это называется «динамической контрастностью», она замеряется при отображении сначала максимально яркого изображения, потом - максимально чёрного. Этот параметр и приводится в спецификациях.
Как вы, видимо, уже догадались, второй (более честный) метод измерения контрастности предполагает, что светлое и тёмное отображается на одном экране. Это ANSI контрастность. К примеру, изображению ниже динамическая диафрагма не поможет, так как улучшение чёрного приведёт к уменьшению яркости в дверном проёме. Улучшение яркости в дверном проёме привело бы к ещё большему ухудшению глубины чёрного в помещении.

Также, для улучшения контрастности в не-идеальных помещениях домашнего кинотеатра (например, со светлыми стенами) используют серые проекционные экраны, поглощающие часть фоновой засветки.
Итак, резюмируя, мы получаем:
Контрастность проектора - отношение его максимальной яркости белого к минимальной яркости чёрного. О яркости белого мы уже говорили ранее. Итак, теперь у нас появился новый параметр - «неяркость». Когда говорят о контрастности проектора, в первую очередь имеют в виду его способность блокировать свет лампы на чёрных участках изображения. Чем сильнее блокируется свет лампы на чёрных участках, - тем чёрный цвет становится «глубже» и чернее. При низкой контрастности чёрный цвет выглядит, как тёмно-серый. Конечно, качественное изображение подразумевает способность воспроизводить чёрный цвет и оттенки, близкие к нему.
![]() низкая контрастность | ![]() высокая контрастность |
Итак, все проекторы в той или иной степени подсвечивают экран там, где этого не требуется, делая чёрные участки ближе к тёмно-серыми.
В освещённых помещениях, типичной среде для проекторов для бизнеса и образования, этой засветкой можно пренебречь, потому что освещение в комнате засвечивает экран гораздо больше, чем сам проектор. Поэтому в освещенных помещениях высокая контрастность изображения достигается в первую очередь за счёт яркости проектора. Для стандартного проектора для бизнеса и образования заявленный параметр контрастности практически ни о чём не говорит. Может оказаться, что реальная контрастность изображения будет одинаковой у проекторов с контрастностью в 3 000:1 и 300 000:1 и составит, к примеру, 30:1.
На изображении ниже довольно точно показано, как влияет свет в помещении на уровень чёрного. «Чёрные полосы» на кадре - того же цвета, что и маркерная доска на заднем фоне. Каким бы ни был параметр контрастности проектора, не удастся достичь уровня чёрного темнее, чем маркерная доска.

А вот в затемнённом помещении уже видно, как влияет на изображение, собственно, параметр контрастности проектора (чёрные полосы - серые):

Контрастность проектора замеряется производителем в идеальных условиях абсолютно затемнённого помещения, где не только отсутствует фоновый свет, но и все поверхности покрашены/закрыты чёрным материалом, чтобы не отражать рассеянный свет проектора обратно на экран, ухудшая контрастность. Это и есть правильный домашний кинотеатр, именно в таких идеальных условиях получают невероятные значения контрастности, заявляемые в спецификациях проектора.
В них единственный фактор, влияющий на контрастность изображения, — это засветка экрана самим проектором из-за его неспособности полностью блокировать свет лампы на чёрных участках.
Большинство современных проекторов и практически все проекторы для домашнего кинотеатра оснащаются объективом с автоматической диафрагмой (dynamic iris). Определив тёмную сцену, проектор закрывает диафрагму, снижая световой поток, уменьшая яркость сцены в целом, в результате улучшается глубина чёрного, как на изображении:


Это называется «динамической контрастностью», она замеряется при отображении сначала максимально яркого изображения, потом - максимально чёрного. Этот параметр и приводится в спецификациях.
Как вы, видимо, уже догадались, второй (более честный) метод измерения контрастности предполагает, что светлое и тёмное отображается на одном экране. Это ANSI контрастность. К примеру, изображению ниже динамическая диафрагма не поможет, так как улучшение чёрного приведёт к уменьшению яркости в дверном проёме. Улучшение яркости в дверном проёме привело бы к ещё большему ухудшению глубины чёрного в помещении.

Также, для улучшения контрастности в не-идеальных помещениях домашнего кинотеатра (например, со светлыми стенами) используют серые проекционные экраны, поглощающие часть фоновой засветки.
Итак, резюмируя, мы получаем:
- Контрастность проектора - его способность не подсвечивать чёрные участки экрана, при этом отображая максимальную яркость на светлых участках.
- На контрастность итогового изображения на экране влияет не только контрастность проектора, но и количество постороннего света, падающего на экран.
- Чем больше света в помещении, - тем меньше влияет параметр контрастности проектора на контрастность изображения, тем больше на контрастность изображения влияет яркость проектора (актуально для проекторов для бизнеса и образования).
- В затемнённом помещении домашнего кинотеатра контрастность проектора имеет очень большое значение, позволяет добиться глубокого чёрного.
- Для улучшения контрастности изображения в домашнем кинотеатре все поверхности закрывают/красят чёрным, чтобы исключить отражение света проектора от стен на экран.
- Автоматическая диафрагма многократно улучшает параметр контрастности проектора, но не поможет на сценах, сочетающих яркие и тёмные участки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий