вторник, 16 июля 2013 г.

Как выбрать проектор? Обобщенный опыт. Часть 4.

Яркость.

Первый фактор, сильнейшим образом влияющий на выбор проектора, - это яркость (точнее - «световой поток»). Большая яркость нужна
  • При проецировании на большой экран
  • Чтобы «перекричать» естественное и искусственное освещение
  • Для 3D (при просмотре 3D воспринимаемая яркость снижается вдвое)

Итак, чем больше света в помещении и чем больше размер экрана, - тем больше должна быть яркость проектора.

В случае с фоновым освещением всё просто: представьте себе комнатный свет, падающий на экран проектора - и вот экран уже освещён и темнее этого он не будет (чтобы получить реально чёрный цвет экрана требуется полностью затемнённое помещение). Так как экран уже подсвечен, вам требуется очень много яркости, чтобы «перекричать» эту засветку и получить контрастное изображение. (Забегая наперед, контрастность - различие самого яркого участка изображения и самого тёмного).

Что касается экрана, то тут появляется новое понятие - яркость изображения на экране. Если «яркость проектора», или световой поток, описывает, сколько света выдаёт проектор, то яркость изображения имеет следующие особенности:
  • Измеряется после отражения света от экрана
  • Зависит от площади экрана
Яркость измеряется в канделах на квадратный метр, но более распространена американская единица, фут-ламберт. Существует рекомендованное значение яркости экрана - 16 фут-ламберт.

Это означает, что очень важную роль играет размер экрана. Проще говоря, проектор может оказаться слишком ярким для небольшого экрана и слишком тусклым для большого.
У экрана есть характеристика, известная, как «коэффициент отражения» («gain»). Она аналогична понятию «матовый» (1,0) и «глянцевый» (более 1,0). Матовый экран отражает свет равномерно и изображение видно по всему помещению. Глянцевый экран отражает свет по центру, усиливая яркость изображения в центре и ослабляя на периферии.

На рисунке ниже показано, как фоновый свет влияет на качество изображения (контрастность).

     

Итак, для бизнеса и образования обычно действует правило «чем ярче проектор - тем лучше». Желательно, чтобы яркость была более 2500 люмен. Более того: в освещённом помещении яркость проектора является основным фактором, влияющим на качество изображения.

Для больших помещений минимальная яркость проектора может быть уже 5000 люмен и более, а это уже - профессиональные инсталляционные проекторы.

В случае проекторов для домашнего кинотеатра, ситуация такова:
  • Яркость должна быть достаточной, чтобы дать вышеупомянутые 16 фут-ламберт на вашем экране. Точка.
Проблема в том, что производитель вынужден принять тот факт, что экраны могут быть самой различной диагонали, плюс 3D… В 3D каждый глаз видит только половину отображаемого проектором материала, поэтому в 3D яркость должна быть выше. Всё это заставляет производителей делать запас яркости, более 2000 люмен, что приводит к проблеме: в некоторых ситуациях пользователю приходится искать способы снизить яркость проектора такими методами, как перевод проектора в Экономичный режим лампы, установка его в месте, где требуется использовать максимально узкоугольный режим объектива (теле-режим). Некоторые проекторы, возможно, не смогут справиться с задачей снижения яркости, скажем, до 400 люмен.

Запас яркости проектора для домашнего кинотеатра делает возможным использовать некоторые модели в качестве более универсального домашнего проектора, способного работать и в тёмном помещении и в жилых комнатах с некоторым количеством света.

Как понять, сколько яркости нужно вам? 

Возможно, имеет смысл воспользоваться одним из онлайн калькуляторов, чтобы определить требуемый уровень яркости, либо почитать обзоры проекторов для домашнего кинотеатра. Если вы хотите подобрать проектор для офиса или класса, то вряд ли вам потребуется менее 2500 люмен.
http://www.projectorpoint.co.uk/Projector-Brightness-Calculator.htm

Цветовая Яркость (Color Brightness)

Пункт относится в первую очередь к проекторам бюджетной ценовой категории. Как вы знаете, две основные технологии проекторов - DLP и 3LCD. Последняя «честно» формирует белый цвет путём смешения красного, зелёного и синего. То есть, максимальная яркость 3LCD проектора равна сумме макс. яркости синего, зелёного и красного.

В DLP проекторе свет проходит через вращающееся  «цветовое колесо», разделённое на несколько сегментов: красный, зелёный, синий и пр. Добавляя в колесо прозрачный сегмент, производитель может резко увеличить максимальную яркость проектора (по белому), сделав цвета сильно более тусклыми. К примеру, при четырёхсегментном колесе с прозрачным сегментом (все сегменты одинаковые) этот прозрачный сегмент даст 50% всей яркости проектора по белому, а яркость цветов будет ниже.

   Демонстрация низкой яркости цветов (слева) у проекторов с одинаковой яркостью белого.

Цветовая яркость указывается в спецификациях 3LCD проекторов и некоторых DLP проекторов.

Для таблиц и презентаций низкая цветовая яркость может сгодиться, но для просмотра фотографий и видео она должна быть равна максимальной яркости цветов, иначе это означает совершенно неточную цветопередачу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий