Проекционный экран представляет собой неотъемлемую часть любой
презентации или домашнего кинотеатра. Несмотря на тот факт, что каким бы
проектор отличным ни был, изображение проецируется на поверхность,
которое должно обеспечивать идеальное изображение графиков и текстов.
Правильный выбор проекционного экрана играет важную роль. Проекционной
экран должен служить двум целям: воспроизведение визуальной информации
без потери качества изображения и распределение проекционного света в
направлении зрителей. Оба аспекта необходимо учитывать для обеспечения
оптимального восприятия проецируемого изображения. Каждая ситуация
уникальна и на правильный выбор проекционного экрана влияют такие
факторы как освещенность помещения, яркость проектора, расположение
проектора и помещение
Характеристика помещения (угол обзора) и положение проектора (на потолке или на столе) – это первые внешние факторы, с которыми должен быть согласован тип проекционного полотна. Проекционный экран отражает проецируемое изображение в соответствии с определенным принципом. Свойство проекционного экрана отражать свет в определенном направлении влияет не только на величину угла обзора, но и на яркость изображения. Проекционный экран, распределяющий свет равномерно, имеет большой угол просмотра и низкий коэффициент отражения, как, например, проекционное полотно Matte White. Проекционные экраны, которые отражают свет узким лучом, имеют более высокий коэффициент отражения и меньший угол обзора, как, например, проекционное полотно High Power.
ТРИ ШАГА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ЭКРАНА ДЛЯ ПРОЕКТОРА
1. ТИП ЭКРАНА
Существуют четыре типа проекционных экранов:
- Проекционные экраны с электрическим управлением
В
экранах этого типа сворачивание и разворачивание проекционного полотна
происходит с помощью электропривода, встроенного в корпус проекционного
экрана. Благодаря использованию электропривода, обеспечивается
равномерное натяжение проекционного полотна на вал экрана, что
предохраняет полотно от повреждения и сохраняет его долговечность.
Экраны с электрическим управлением крепятся стационарно.
Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.
Современные дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах. Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса. Если Вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.
- Проекционные экраны с ручным управлением

Как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм.
От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания.
Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость. Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.
- Мобильные или портативные проекционные экраны
Мобильные
экраны имеют легкую и компактную конструкцию. В отличии от других типов
экранов их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, благодаря
этому подобный тип экранов пользуется большим спросом на выездных
презентациях, семинарах,
выставках и т.д.

- Натяжные экраны на раме
В натяжных экранах полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.
2. ФОРМАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
В зависимости от того, какой способ проекции используется, проецируемое изображение будет иметь определенное соотношение ширина/высота. Для наилучшего результата рекомендуется выбрать проекционный экран с тем же соотношением, что и у проецируемого изображения.
1:1 - стандартный формат
Экраны формата 1:1 - самые распространенные. Они наиболее универсальны и позволяют просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера
4:3 - видеоформат
Это стандартный телевизионный видеоформат. Экраны этого популярного формата используются для просмотра телевизионных каналов, в домашних кинотеатрах и с игровыми приставками.
16:9 - формат HDTV
Формат, быстро набирающий популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов. Применяется для демонстрации DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.
16:10 - широкий формат
Формат, получивший бурное развитие в последние 2 года. Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники. Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.
2.35:1 - кинематографический формат
Формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Экраны этого формата используются в профессиональных кинотеатрах.
3. РАЗМЕР ЭКРАНА
Размеры и место для подвески проекционного экрана определяются в соответствии со следующими рекомендациями:
Размеры проекционного экрана
высота проекционного экрана = расстояние (А) до последнего ряда зрителей в шесть раз больше высоты видимого изображения
ширина проекционного экрана =

ширина = 1,33 x высота

ширина = 1,78 x высота

ширина = 1,6 x высота

ширина = 2,35 x высота
ширина = высота
Оптимальная высота просмотра
Расстояние от нижнего края проекционного экрана до пола наиболее оптимально при:
профессиональном использовании (при наличии нескольких рядов) = минимум 125 см
домашнем использовании (при наличии одного ряда) = минимум 60-90 см
Минимальное расстояние до экрана
Оптимальное восприятие проецируемого изображения обеспечивается при выполнении
следующих условий: Минимальное расстояние до экрана (B) = 1,5 x высота проекционного экрана (Y)
ПРОЕКТОР И ПОМЕЩЕНИЕ
Характеристика помещения (угол обзора) и положение проектора (на потолке или на столе) – это первые внешние факторы, с которыми должен быть согласован тип проекционного полотна. Проекционный экран отражает проецируемое изображение в соответствии с определенным принципом. Свойство проекционного экрана отражать свет в определенном направлении влияет не только на величину угла обзора, но и на яркость изображения. Проекционный экран, распределяющий свет равномерно, имеет большой угол просмотра и низкий коэффициент отражения, как, например, проекционное полотно Matte White. Проекционные экраны, которые отражают свет узким лучом, имеют более высокий коэффициент отражения и меньший угол обзора, как, например, проекционное полотно High Power.
ОКРУЖАЮЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ЯРКОСТЬ ПРОЕКТОРА
Насколько
велика должна быть яркость изображения (количество света, отражающегося
от экрана) для того, чтобы оно могло хорошо восприниматься, зависит от
окружающего освещения, коэффициента отражения данного типа полотна и
яркости проектора. Для достижения четкого высококачественного
изображения, такие параметры, как яркость проектора, размер
проекционного экрана и коэффициент отражения полотна должны быть учтены.
Расчет можно выполнить, используя следующую формулу:

Воспринимаемая яркость, отраженная от экрана, выражается в люксах. Для оптимального качества изображения соотношение между выраженной в люксах яркостью проекционного экрана и стены за экраном должно быть не менее 5:1. В качестве практического правила можно принять следующее: при нормальном окружающем освещении воспринимаемая яркость, отраженная от стены, составляет около 80 люкс, и количество света (люкс), отраженного от проекционного экрана, должно быть около 400 люкс. При слабом окружающем освещении воспринимаемая яркость, отраженная от стены, составляет приблизительно 20 люкс, и количество света, исходящего от экрана, должно быть около 100 люкс

Воспринимаемая яркость, отраженная от экрана, выражается в люксах. Для оптимального качества изображения соотношение между выраженной в люксах яркостью проекционного экрана и стены за экраном должно быть не менее 5:1. В качестве практического правила можно принять следующее: при нормальном окружающем освещении воспринимаемая яркость, отраженная от стены, составляет около 80 люкс, и количество света (люкс), отраженного от проекционного экрана, должно быть около 400 люкс. При слабом окружающем освещении воспринимаемая яркость, отраженная от стены, составляет приблизительно 20 люкс, и количество света, исходящего от экрана, должно быть около 100 люкс
1. ТИП ЭКРАНА
Существуют четыре типа проекционных экранов:
- проекционные экраны с электрическим управлением
- проекционные экраны с ручным управлением
- портативные проекционные экраны
- стационарные натяжные экраны
- Проекционные экраны с электрическим управлением

Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.
Современные дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах. Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса. Если Вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.
- Проекционные экраны с ручным управлением

Как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм.
От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания.
Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость. Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.
- Мобильные или портативные проекционные экраны

выставках и т.д.

- Натяжные экраны на раме
В натяжных экранах полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.
2. ФОРМАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
В зависимости от того, какой способ проекции используется, проецируемое изображение будет иметь определенное соотношение ширина/высота. Для наилучшего результата рекомендуется выбрать проекционный экран с тем же соотношением, что и у проецируемого изображения.
1:1 - стандартный формат
Экраны формата 1:1 - самые распространенные. Они наиболее универсальны и позволяют просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера
4:3 - видеоформат
Это стандартный телевизионный видеоформат. Экраны этого популярного формата используются для просмотра телевизионных каналов, в домашних кинотеатрах и с игровыми приставками.
16:9 - формат HDTV
Формат, быстро набирающий популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов. Применяется для демонстрации DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.
16:10 - широкий формат
Формат, получивший бурное развитие в последние 2 года. Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники. Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.
2.35:1 - кинематографический формат
Формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Экраны этого формата используются в профессиональных кинотеатрах.
3. РАЗМЕР ЭКРАНА
Размеры и место для подвески проекционного экрана определяются в соответствии со следующими рекомендациями:
Размеры проекционного экрана
высота проекционного экрана = расстояние (А) до последнего ряда зрителей в шесть раз больше высоты видимого изображения
ширина проекционного экрана =

ширина = 1,33 x высота

ширина = 1,78 x высота

ширина = 1,6 x высота

ширина = 2,35 x высота

Оптимальная высота просмотра

профессиональном использовании (при наличии нескольких рядов) = минимум 125 см
домашнем использовании (при наличии одного ряда) = минимум 60-90 см
Минимальное расстояние до экрана
Оптимальное восприятие проецируемого изображения обеспечивается при выполнении
следующих условий: Минимальное расстояние до экрана (B) = 1,5 x высота проекционного экрана (Y)
Комментариев нет:
Отправить комментарий