Широкоформатный большой экран плюс объемный многоканальный звук - вот
основные элементы, создающие эффект присутствия, раньше доступый только
в кинотеатре. Теперь вы каждый может иметь это в своем доме.
Домашний кинотеатр представляет из себя систему, состоящую из
современного ЖК, плазменной панели или проектора, проигрывателей DVD или
Blue Ray, ресивера и акустической системы с эффектом "звук вокруг" (
например Dolby Stereo). Но инсталляция и настройка домашнего кинотеатра,
который по силе воздействия не уступил бы кинотеатру - дело
профессионалов.
Хорошего эффекта можно достичь не обязательно покупкой сверхдорогой
техники, но подбором элементов системы с нужными характеристиками
(размером экрана, мощностью усилителя, типом акустически) учитывая
размеры и форму помещения.
Приблизительный перечень необходимого для домашнего кинозала таков:
В идеале домашний кинотеатр требует специально отведенного помещения достаточно большой площади (от ста квадратных метров). Кроме того, в этом помещении должна быть проведена акустическая оптимизация. Подумайте сами, в какую сумму может обойтись такой проект. Поэтому большинство людей при установке домашнего кинотеатра отталкиваются оттого, что у них есть. На практике для установки экрана и аудиосистемы выделяется гораздо меньшее помещение. А зачастую и вовсе кинотеатр устанавливается не отдельно, а в жилую комнату.
Начнем с установки сабвуфера. Здесь все достаточно просто. От вас требуется только энтузиазм и желание экспериментировать. Поставьте сабвуфер, сядьте на предполагаемое место просмотра и оцените качество звучания баса. После этого, перемещая сабвуфер по комнате, попытайтесь найти место его оптимального расположения.
Итак, разобрались сабвуфером. Теперь следует перейти к установке полнодиапазонных систем аудио. Здесь модно выделить три основных канала: центральный, фронтальный и тыловой. Главной задачей при расположении колонок является обеспечение акустического баланса в зоне просмотра. То есть акустические системы стоит располагать таким образом, чтобы до зрителя звуковые колебания от всех колонок доходили приблизительно одновременно. Если у вас достаточно большое помещение, то достичь этого можно легко.
Если же у вас в распоряжении совсем мало места, то придется прибегнуть к следующей схеме. Телевизор расположите у одной стены комнаты, а места для просмотра - у другой. Колонки придется разнести следующим образом: Центральный и фронтальные каналы разместите у телевизора, а тыловые колонки разместите над диваном. К сожалению, при таком расположении акустической системы вы практически лишитесь фронтальных каналов. Но поверьте, это лучший для вас выход из данной ситуации.
Dolby Digital Surround EX - это верх мастерства от DD. Формат поддерживает систему 6.1, дополнительный канал выделяется при декодировании. В случае домашнего кинотеатра 7.1, из боковых колонок окружающего звука идут соответствующие им потоки, а дополнительный канал в режиме моно идет к тыловой паре AC.
Dolby Digital Plus ближе всего по предоставляемому качеству и другим параметрам к Blu-Ray и HD DVD. Независимые каналы и высокий битрейт значительно улучшают качество звучания.
После возникновения форматов с использованием синих лазерных лучей, Dolby TrueHD стал выходом на уровень фонограммы студийного качества. Он использует кодирование без потерь качества, и за счет этого ощутимо усиливает позиции Dolby.
Хотя Digital Theatre System (DTS) - это сильный конкурент. В данном формате используется иная кодировка и гораздо выше битрейт. Его используют в индустрии кинотеатров, однако аудиоформаты сейчас восходят его по разрешению.
DTS-ES отличается предшественника не качеством звучания, а использованием добавочного канала по технологии, аналогичной использованной для Dolby Digital Surround EX.
DTS-HD High Resolution Audio (HRA) условно соответствует Dolby Digital Plus. Практически все кинофильмы будут озвучены отлично, этот формат способен передать даже нюансы.
DTS-HD Master Audio (MA) использует кодировку, не допускающую потерь. Этот формат можно соотнести с Dolby TrueHD. Здесь студийная запись бит в бит совпадает с фонограммой диска.
LPCM своими качественными показателями может соперничать с DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD. Однако этот поток не сжат, как и CD-Audio. Он необходим для воспроизведения в различных плеерах, хоть и может занимать до 8 каналов.
Вероятно, что в скором времени и этот современный формат станет неактуальным
Приблизительный перечень необходимого для домашнего кинозала таков:
- Оборудованное звукоизоляцией помещение, защищенное от внешних шумов и подавляющее отраженные сигналы.
- Коммутационная стойка для подключения всех элементов системы.
- Экран любого современного типа с высоким разрешением, максимальной для комфортного восприятия в данном помещении диагонали.
- Video и audio плееры, поддерживающие современные форматы звука.
- Система коммутации video cигнала.
- Усилитель, распределитель аудио сигнала (с поддержкой систем "5.1" и "7.1").
- Система управления светом.
- Акустическая система.
В идеале домашний кинотеатр требует специально отведенного помещения достаточно большой площади (от ста квадратных метров). Кроме того, в этом помещении должна быть проведена акустическая оптимизация. Подумайте сами, в какую сумму может обойтись такой проект. Поэтому большинство людей при установке домашнего кинотеатра отталкиваются оттого, что у них есть. На практике для установки экрана и аудиосистемы выделяется гораздо меньшее помещение. А зачастую и вовсе кинотеатр устанавливается не отдельно, а в жилую комнату.
Начнем с установки сабвуфера. Здесь все достаточно просто. От вас требуется только энтузиазм и желание экспериментировать. Поставьте сабвуфер, сядьте на предполагаемое место просмотра и оцените качество звучания баса. После этого, перемещая сабвуфер по комнате, попытайтесь найти место его оптимального расположения.
Итак, разобрались сабвуфером. Теперь следует перейти к установке полнодиапазонных систем аудио. Здесь модно выделить три основных канала: центральный, фронтальный и тыловой. Главной задачей при расположении колонок является обеспечение акустического баланса в зоне просмотра. То есть акустические системы стоит располагать таким образом, чтобы до зрителя звуковые колебания от всех колонок доходили приблизительно одновременно. Если у вас достаточно большое помещение, то достичь этого можно легко.
Если же у вас в распоряжении совсем мало места, то придется прибегнуть к следующей схеме. Телевизор расположите у одной стены комнаты, а места для просмотра - у другой. Колонки придется разнести следующим образом: Центральный и фронтальные каналы разместите у телевизора, а тыловые колонки разместите над диваном. К сожалению, при таком расположении акустической системы вы практически лишитесь фронтальных каналов. Но поверьте, это лучший для вас выход из данной ситуации.
Современные форматы звука. Thrue HD, Dolby Digital HD.
Эволюция аудиоформатов идет наравне с прогрессом, и просто необходимо знать, у чего "откуда ноги растут". Из форматов многоканального звука самый востребованным пока - это Dolby Digital, который сопровождает DVD-Video. Шесть каналов этого формата распределяются так: 5 на колонки и 1 - на сабвуфер. Во времена своего появления - почти 20 лет назад, DD поражал отдельными аудиоканалами. Сейчас из-за низкого битрейта, этот формат подходит для кино, но не будет качественно воспроизводить звук в программах для работы с музыкой.Dolby Digital Surround EX - это верх мастерства от DD. Формат поддерживает систему 6.1, дополнительный канал выделяется при декодировании. В случае домашнего кинотеатра 7.1, из боковых колонок окружающего звука идут соответствующие им потоки, а дополнительный канал в режиме моно идет к тыловой паре AC.
Dolby Digital Plus ближе всего по предоставляемому качеству и другим параметрам к Blu-Ray и HD DVD. Независимые каналы и высокий битрейт значительно улучшают качество звучания.
После возникновения форматов с использованием синих лазерных лучей, Dolby TrueHD стал выходом на уровень фонограммы студийного качества. Он использует кодирование без потерь качества, и за счет этого ощутимо усиливает позиции Dolby.
Хотя Digital Theatre System (DTS) - это сильный конкурент. В данном формате используется иная кодировка и гораздо выше битрейт. Его используют в индустрии кинотеатров, однако аудиоформаты сейчас восходят его по разрешению.
DTS-ES отличается предшественника не качеством звучания, а использованием добавочного канала по технологии, аналогичной использованной для Dolby Digital Surround EX.
DTS-HD High Resolution Audio (HRA) условно соответствует Dolby Digital Plus. Практически все кинофильмы будут озвучены отлично, этот формат способен передать даже нюансы.
DTS-HD Master Audio (MA) использует кодировку, не допускающую потерь. Этот формат можно соотнести с Dolby TrueHD. Здесь студийная запись бит в бит совпадает с фонограммой диска.
LPCM своими качественными показателями может соперничать с DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD. Однако этот поток не сжат, как и CD-Audio. Он необходим для воспроизведения в различных плеерах, хоть и может занимать до 8 каналов.
Вероятно, что в скором времени и этот современный формат станет неактуальным
Комментариев нет:
Отправить комментарий