среда, 11 декабря 2013 г.

Digital Signage в HoReCa: инструкция по применению

по материалам статьи Александра Пивоварова,
руководителя направления Digital Signage Solutions AUVIX

Сегодня маркетологи в поисках новых способов продвижения товаров и услуг все чаще используют современные технологии. Это способствует распространению систем Digital Signage во многих сферах. Когда речь идет о Digital Signage в сфере HoReCa, кафе и рестораны стоит рассматривать отдельно от отелей, так как это немного разные форматы использования. О решениях для отелей поговорим в следующий раз. Далее речь пойдет о различных способах применения систем Digital Signage в ресторанах и кафе.

Цифровые меню в ресторанах быстрого питания

Как показывает исследование, проведенное компанией AUVIX весной 2013 года, цифровые меню в ресторанах быстрого питания – один из наиболее быстро развивающихся сегментов рынка Digital Signage. Это общемировой тренд, который легко заметить. Еще пару лет назад цифровые меню в ресторанах быстрого питания были редкостью, сегодня все чаще вместо традиционных световых панелей мы видим цифровые дисплеи с яркими и динамичными картинками блюд.

Из опыта общения с региональными партнерами видно, что к цифровым меню присматриваются не только глобальные мастодонты индустрии фастфуда, но и небольшие сети и даже несетевые закусочные или пиццерии. Такая тенденция вполне объяснима: это хороший способ привлечения внимания клиентов, цифровыми меню проще управлять, они позволяют создавать гибкое расписание, привязанное к времени суток или дню недели.
Согласно данным исследований, более 42% ресторанов быстрого питания окупают вложения в цифровые меню в течение одного года.
 
Но самое важное - цифровые меню постепенно перестают быть экзотикой и становятся неотъемлемым атрибутом ресторанов быстрого питания. Это также способствует развитию рынка, так как кафе в конкурентной борьбе за клиента не хотят отставать друг от друга. Именно этим и обусловлен нарастающий ажиотаж вокруг цифровых меню.

Если говорить о реализации таких решений, то AUVIX предлагает использовать профессиональные мини-ПК, предназначенные для работы в режиме 24x7, совместно с программным обеспечением PADS4. При создании цифровых меню в кафе мы предлагаем использовать мини-ПК с несколькими видео-выходами. Это позволяет оптимизировать затраты при реализации системы, так как на все меню обычно достаточно 1-2 плееров. Мы рекомендуем использовать 2 плеера, так как это позволит ресторану функционировать без каких-либо негативных последствий даже при форс-мажорных ситуациях с системой меню. Программное обеспечение PADS4 не только позволяет создавать красочные цифровые менюборды и управлять системой удаленно, но и легко интегрируется с разными системами автоматизации ресторанов (например, R-Keeper или IIKO). Интеграция с информационными системами позволяет работать с множеством сценариев: выводить на экран цены, используя данные внутренней базы, отображать промо ice-tea в жаркую погоду, а в холодную горячий мокко, не показывать промо десерта, если он закончился в конкретном ресторане.

Информационно-развлекательное вещание

В отличие от цифровых меню, бум которых только начинается, проекторы и экраны в интерьерах кафе и ресторанов появились уже давно. Обычно они используются для показов спортивных трансляций, каналов с модой, музыкой, бизнес-новостей, либо фонового (ambient) видео. Раньше, так как для распределения AV-сигнала использовались преимущественно коаксиальные кабели, показывать в локальной ТВ-сети что-либо кроме видео (со спутника или DVD) было практически невозможно.
Сегодня экраны и проекторы, установленные в кафе, могут использоваться не только для показа различных трансляций, но также становятся прекрасным инструментом коммуникации с посетителями. Специальные предложения, расписание мероприятий, промо-акции и новые блюда - все это может быть представлено в новом динамичном и привлекающем внимание виде. Как известно, напитки и десерты в ресторанном бизнесе являются наиболее маржинальными, и увеличение их продаж позволяет ресторану повысить общую выручку. По данным доклада "Calculating ROI for Digital Signage, 2012" , при 25% увеличении продаж рекламируемого продукта, окупить затраты на Digital Signage можно примерно за 11 месяцев.

Технологии позволяют совместить телевизионную спутниковую трансляцию с локальной информацией и рекламой.
 
Однако на этом возможности Digital Signage не ограничиваются. Рестораны могут интегрировать Digital Signage с активностью посетителей в социальных сетях (это может быть конкурс фотографии в Instagram, или специальное предложение для мэра в foursquare, или просто комплимент от заведения за "лайк" или твит).

Комментариев нет:

Отправить комментарий