Что такое яркость?
Воспринимаемая глазом
освещенность экрана зависит от двух факторов: мощности светового потока
проектора, и отражательных свойств экрана.
Есть два
распространенных метода измерения уровня яркости в домашнем кинотеатре. Одним
из них является оценка проектора по яркости ANSI люмен. Она определяет уровень
излучаемого проектором светового потока. Второй метод связан с единицей
foot-Lamberts (fL), он учитывает свойства экрана и измеряет лишь отражаемую от
него к зрителю долю общего светового потока. Из этих двух методов второй
конечно предпочтительнее при создании системы домашнего театра. Однако,
поскольку это значение зависит от размера и отражательной способности
индивидуального экрана, в паспортных данных проектора этот параметр естественно
не указывается.
Какая яркость нужна?
Когда речь заходит об
уровне яркости проектора для домашнего кинотеатра, более высокая яркость не
значит лучшая. Вам нужен проектор, яркость которого достаточна для обеспечения
хорошей контрастности, но не нужен очень яркий, настолько, что излишний свет
может вызвать усталость глаз при длительном просмотре.
Можно смело
игнорировать представляемые в паспорте значения яркости по системе ANSI люмен,
они не имеет особого значения по целому ряду причин. Вместо него лучше
воспользоваться Калькулятором
проектора
(http://www.projectorcentral.com/BenQ-W700-projection-calculator-pro.htm)
, чтобы определить яркостные характеристики приглянувшейся модели. Он позволяет
учитывать размер экрана и его отражательный коэффициент, если вы их знаете. В
затемненной комнате для условий комфортного просмотра уровень яркости на экране должен находиться в
диапазоне от 12 до 22 FL и калькулятор по умолчанию дает 16 FL.
Теоретически,
яркостные единицы люмен и FL соотносятся друг с другом. Яркость в один
Foot-Lambert равна одному люмену на квадратный фут. Но нет никакой прямой связи
между Foot-Lambert и декларируемой производителем яркостью в ANSI люменах.
Калькулятор вычисляет пониженную яркость (для стандартного видеоматериала и
лампы среднего срока службы) для достижения оптимального качества картинки.
Если вы не хотите
использовать проектор в условиях полностью затемненного помещения, можете
выбирать яркость экрана в диапазоне от 30 до 50 FL. Более яркое изображение
поможет компенсировать потерю контрастности, вызванную внешней засветкой. Для
каждой модели калькулятор поможет дать оценку размера экрана и его
отражательную способность, необходимые для получения достаточно яркого
изображения.
Не сравнивайте яркость в ANSI люменах
Не стоит делать каких
либо предположений о яркости проектора лишь на основе его характеристики
яркости по системе ANSI люмен. Есть
проекторы, которые официально оцениваются в 700 ANSI люмен, а на самом деле
ярче, чем модели с мощностью света в 1500 ANSI люмен. Указываемые в
характеристиках проектора параметры яркости нужно с осторожностью воспринимать
при подборе системы домашнего кинотеатра.
Какая требуется контрастность?
Что такое контрастность?
Контрастность
определяется различием в яркости между самыми яркими и самыми темными частями
изображения. Чем больше эта разница, тем выше контрастность.
Почему контрастность так важна?
Для офисных
проекторов мощность светового потока имеет первостепенное значение, а
контрастность уходит на второй план. В проекторах для домашнего кинотеатра все
с точностью до наоборот. Контрастность, пожалуй, самый важный качественный
параметр для проектора в системе домашнего кинотеатра. Проектор с высокой контрастностью создает
четко детализированное в тенях изображение с глубоким уровнем черного.
Контрастность, по сути, дает для видеоизображения ощущение глубины. Проектор с
превосходной контрастностью может представить двумерное изображение почти
объемным без системы 3D.
Коэффициент контрастности
Коэффициент
контрастности может быть представлен в спецификации проектора одним из двух
способов. Если указана просто Контрастность, то этот параметр обычно измерен на
основе метода On / Off, который представляет собой отношение т.н. уровней
яркости белее белого и темнее черного, из тех, что способен воспроизводить
данный проектор. Если указана ANSI Контрастность, то соотношение было
определено при отображении на экране шахматного поля (белых и черных квадратов)
и измерения и сравнения относительной яркости каждого из них. Как правило,
обычно указывается коэффициент контрастности на основе измерения On / Off,
который всегда гораздо выше варианта ANSI, дающего несколько более точное
представление о том, что ваш проектор на самом деле способен отображать в той
или иной сцене. Однако стоит отметить, что по отдельности ни один из этих
вариантов измерения контрастности нельзя считать всеобъемлющим, и только
учитывая оба числа можно получить умеренное представление о возможностях
проектора. Чтобы действительно знать, на что проектор способен в сравнении с
другими моделями и поближе познакомиться с ним, нужно почитать обзоры о
проекторах.
Что такое динамическая диафрагма?
Динамическая
диафрагма (ирис-диафрагма) встраивается в некоторых проекторах между лампой и
линзой объектива. Проектор несколько раз в секунду, оценивает общую яркость
проецируемого изображения, и по результатам измерений регулирует световой поток
за счет приоткрывания или закрывания отверстия динамической диафрагмы.
Хорошая динамическая
диафрагмы увеличивает On / Off контрастность. Темные области будут
представляться темнее, а яркие будут ярче. При измерении данным способом оценка
будет выполнена на основе сравнения уровня белее белого (при полностью открытой
диафрагме), и уровня чернее черного (при максимально закрытой диафрагме). Однако,
динамические диафрагмы не влияют на показатель ANSI контрастности, хотя,
проекторы с низким показателем и могут порой демонстрировать повышенную
контрастность в отдельных сюжетах. Необходимо с определенной долей недоверия
относиться к заявляемым производителями показателям в ANSI люменах. Они могут
быть весьма обманчивыми.
Лучшие показатели в затемненном помещении
Вы наверняка
замечали, что в публичных кинотеатрах используется затемненная отделка,
включающая антибликовое покрытие потолков и стен. Это необходимо потому, что в
системах фронтальной проекции изображение лучше смотрится при отсутствии в
помещении какого-либо рассеянного света, источниками которого могут стать
отражения от стен или потолка. При подобной засветке черный цвет на экране становится
скорее темно-серым. Таким образом, снижается контрастность изображения, делая
его плоским или размытым. И это происходит независимо от обеспечиваемого
проектором уровня контрастности.
Хотя идеальная
комната для просмотра и должна быть затемненной, большинство людей, конечно, не
захотят перекрашивать стены и потолок гостиной или другой комнаты только для
того, чтобы получить идеальные для домашнего кинотеатра условия. Современные
высококонтрастные серые экраны помогают улучшить уровень черного и несколько
снизить отрицательное влияние от засветки отраженным светом. Однако, для того
чтобы добиться оптимального качества изображения, следует предпринять все
возможные меры для устранения внешней засветки и снижения отражательной
способности стен и потолка помещения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий